Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Управление Информацией в СМК на основе технологии менеджмента знаний

Кадровая политика - Маркетинг знаний

управление информацией в смк на основе технологии менеджмента знаний

Статья предназначена для специалистов по менеджменту качества и информационным технологиям.

В статье декларируется подход к управлению информации в системах менеджмента качества, основанный на применении технологии менеджмента знаний. Рассматриваются вопросы интеграции информации, обрабатываемой в СМК, а также преимущества применения технологии менеджмента знаний по сравнению с традиционно распространенной технологией представления информации в виде документов.

Ключевые слова: система менеджмента качества, менеджмент знаний.

В связи с выходом новой версии стандартов семейства ИСО 9000 2000 года возрос интерес к системам менеджмента качества (СМК). В частности, возрос интерес к автоматизации обработки информации в рамках систем менеджмента качества.

К управленческой информации, создаваемой и/или обрабатываемой в рамках СМК организации, относятся

* Информация об организационной структуре, включая подразделения организации, их ответственность, функции, состав;

* Описания процессов;

* Данные и информация о потребителях продукции и услуг организации, их потребностях и ожиданиях;

* Данные и информация о продукции и услугах, создаваемых организацией;

* Данные и информация о поставщиках сырья и материалов, ресурсов и т.д;

* Данные о сырье, материалах и информации, перерабатываемых в рамках процессов;

* Данные о ресурсах, необходимых для осуществления процессов, в том числе, трудовых ресурсах, технологиях, оборудовании, организационной структуре и др;

* Правила и процедуры, используемые при исполнении процессов;

* Правила и процедуры проведения контроля качества процессов и продукции;

* Навыки и приемы, накопленные работниками организации и используемые ими при исполнении процессов;

* Показатели, используемые для оценки и анализа эффективности и результативности исполнения процессов и соответствия продукции;

* Данные, получаемые в результате аудитов процессов, а также получаемые при проведении контроля качества выполняемых процессов и производимой продукции;

* Данные и информация о дефектах, узких местах , выявленных при исполнении процессов и проведении проверок, а также данные о рекламациях и жалобах потребителей;

* Инициативы и проекты по улучшению отдельных процессов, производимой продукции, материалам, ресурсам и т.д;

* Документы СМК, такие как руководство по качеству организации, программы и планы качества, документированные процедуры, должностные инструкции, нормативные документы и стандарты, записи качества и т.д;

* Другие управленческие решения и управленческие документы, создаваемые и обрабатываемые в рамках СМК;

Приведенный перечень типов информации, создаваемой и обрабатываемой в СМК организации, может быть дополнен и изменен с учетом специфики деятельности организации и значимости тех или иных типов информации.

Особенностью информации, обрабатываемой в рамках СМК, является ее разнородность. Некоторые типы информации существуют в виде документов (нормативные документы, правила и процедуры, должностные инструкции). Некоторые типы информации существуют в виде данных, хранящихся в информационных системах предприятия (данные о продукции, о потребителях, о материалах). Некоторые типы информации существуют в неявном виде - в головах сотрудников предприятия (навыки и приемы, инициативы по улучшению деятельности организации).

В соответствии с требованиями стандартов семейства ИСО 9000 версии 2000 года в СМК организации должны обеспечиваться принципы процессого подхода и системного подхода к менеджменту. В соответствии с принципом процессного подхода [1], Любая деятельность, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Чтобы результативно осуществлять свою деятельность, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами . Согласно принципу системного подхода [1], выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность оргнаизации при достижении ее целей .

Реализация этих принципов предъявляет специальные требования к обработке управленческой информации, создаваемой и обрабатываемой в СМК. Важной особенностью управленческой информации в свете принципов СМК является то, что различные типы информации в той или иной степени должны быть связаны с процессами. Такая связь может быть прямой. Например, данные о сырье и материалах, которые обрабатываются в рамках отдельного процесса; технологические карты процесса. Связь также может быть косвенной. Например, рекламации потребителей косвенно (через продукцию) связаны с процессами организации. Следовательно, описания процессов в рамках процессного подхода являются основным типом информации, своего рода скелетом, который связывает все другие типы информации.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Менеджмент знаний: подход к внедрению

Журнал Стандарты и качество Госстандарта России Менеджмент знаний как самостоятельная сфера управленческой деятельности должен стать одним из главных инструментов, пр...

Классификация ядер продукции

Ядра продукции можно классифицировать по различным основаниям. Прежде всего все ядра делятся на два больших типа: детерминированные и недетерминированные. В де...