Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Примеры сценариев консультационных проектов

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

примеры сценариев консультационных проектов

Следующие три сценария (сочетания рассмотренных выше понятий) организации консультационного содействия Заказчику являются наиболее типичными:

1. Экспертный Консультант

— Наемный управляющий - Устранение Проблем.

— Пример: построить систему мотивирования персонала отдела сбыта или произвести оценку методики учета затрат производства по переделам.

2. Экспертный Консультант

— Управляющий Государственного предприятия - Устранение Проблем.

— Пример: разработать концепцию реформирования отрасли или маркетинг-план на следующий год.

3. Процессный консультант

— Частный Собственник — Системное решение.

— Пример: Разработать стратегию развития или провести реорганизацию предприятия.

Настоящие три сценария были выделены на основе опыта и анализа конкретных первоначальных мотивов Заказчиков, времени обращения (жизненного цикла организации клиента) и общего состояния рынка консультационных услуг в России вообще.

Послесловие

Понятно, что такая позиция больше располагает к дискуссии (отстаиванию некой позиции), а не к диалогу (обмену мнениями). Остается попросить читателя не судить строго и увидеть в этом лишь ограниченную (в силу объемности) точку зрения, открытую для развития и обсуждения.

1 По сути своей, первоначальные мотивы приглашения консультантов представляют собой (или очень похожи на) устоявшиеся поведенческие реакции менеджеров на стресс и «плохие новости», более полная классификация которых часто встречается в литературе (например, «The ABC of Action Learning» R.W. Revans 1978).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Логистика

Следующий шаг - оптимизация материальных потоков. Термин логистика я не употребляю здесь принципиально, так как у этой оптимизации ин...

УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ: ПЕРВЫЕ ШАГИ

В последнее время словосочетание «управление знаниями» (knowledge management) становится все более популярным в нашей стране. Этой теме посвящаются публикации, семинары и ...