Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Примеры сценариев консультационных проектов

Кадровая политика - Кадровое делопроизводство

примеры сценариев консультационных проектов

Следующие три сценария (сочетания рассмотренных выше понятий) организации консультационного содействия Заказчику являются наиболее типичными:

1. Экспертный Консультант

— Наемный управляющий - Устранение Проблем.

— Пример: построить систему мотивирования персонала отдела сбыта или произвести оценку методики учета затрат производства по переделам.

2. Экспертный Консультант

— Управляющий Государственного предприятия - Устранение Проблем.

— Пример: разработать концепцию реформирования отрасли или маркетинг-план на следующий год.

3. Процессный консультант

— Частный Собственник — Системное решение.

— Пример: Разработать стратегию развития или провести реорганизацию предприятия.

Настоящие три сценария были выделены на основе опыта и анализа конкретных первоначальных мотивов Заказчиков, времени обращения (жизненного цикла организации клиента) и общего состояния рынка консультационных услуг в России вообще.

Послесловие

Понятно, что такая позиция больше располагает к дискуссии (отстаиванию некой позиции), а не к диалогу (обмену мнениями). Остается попросить читателя не судить строго и увидеть в этом лишь ограниченную (в силу объемности) точку зрения, открытую для развития и обсуждения.

1 По сути своей, первоначальные мотивы приглашения консультантов представляют собой (или очень похожи на) устоявшиеся поведенческие реакции менеджеров на стресс и «плохие новости», более полная классификация которых часто встречается в литературе (например, «The ABC of Action Learning» R.W. Revans 1978).




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

В содружестве с ИТ и психологией

Если мы теперь вернемся к нашему определению управления знаниями (УЗ), то обнаружим, что некоторые перечисленные в нем методы, являющиеся компонентами да...

Основные циклы технологий управления знаниями

На рисунке приведена упрощенная схема основных циклов процессов управления знаниями. Внедрению обычно предшествует процедура формализации деятельности предприятия методом онтологического анализа, которая св...