Квалификация и потенциал персонала![]() |
Проекция маркетинга![]() |
Что значит управление знаниями?![]() |
Основные стадии консультационного процесса![]() Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ... |
Ошибки руководителей![]() Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире... |
Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?![]() Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до... |
Финансы - Финансовый консалинг
Чтобы осуществить расчет себестоимости на основе АВС-метода, необходимо распределить функции обеспечивающих бизнес-процессов по основным бизнес-процессам.
Основными бизнес-процессами в нашем примере являются: «Произвести продукцию А» и «Произвести продукцию В», а обеспечивающими – «Обработать заказы на приемку», «Обработать заказы на упаковку» и «Выполнить наряды на работы Конструкторского отдела».
В Таб. 6 показано, как распределяются доли функций обеспечивающих бизнес-процессов по основным.
Затраты на бизнес-процессы «Обработать заказы на приемку» и «Обработать заказы на упаковку» порождаются:
количеством и весом поступивших грузов без упаковки;
хрупкостью грузов;
общим количеством поступивших грузов.
Такие затраты связаны с рабочей нагрузкой, а не с объемом производимой продукции. При оформлении заказа на приемку получение каждого компонента осуществляется один раз на весь производственный цикл при политике управления запасами «точно-в-срок».
Распределение рабочей нагрузки в бизнес-процессе «Выполнить наряды на работы Конструкторского отдела» основано на субъективной оценке долгосрочных тенденций по нарядам на проектирование для каждого вида продукта.
Весьма непросто получить данные по рабочей нагрузке обеспечивающих бизнес-процессов (Таб. 5). Для этого необходимо использовать оригинальные методики разнесения затрат по видам деятельности (по функциям).
Таблица 5. Рабочая нагрузка обеспечивающих бизнес-процессов, порождающих накладные расходы
Бизнес-процессы |
«Произвести продукцию А» |
«Произвести продукцию В» |
«Обработать заказы на приемку» (100%) |
20% |
80% |
«Обработать заказы на упаковку» (100%) |
16% |
84% |
«Выполнить наряды на работы в конструкторском отделе» (100%) |
40% |
60% |
Возьмем для примера бизнес-процесс «Произвести продукцию А». 20% затрат по приемке (приходящиеся на продукт А) составят: 400 000 руб. * 0,2 = 80 000 руб. Стоимость приемки каждой единицы изделия будет равна 5,33 руб. (80 000 руб./15000 шт.). В Таб. 6 представлены результаты расчетов по основным бизнес-процессам на основе данных Таб. 5.
Таблица 6. Подход к исчислению себестоимости единицы продукции с точки зрения АВС
Бизнес-процессы/ |
«Произвести продукцию А» |
«Произвести продукцию В» |
Материалы |
20,00 руб. |
10,00 руб. |
Прямые затраты труда |
15,00 руб. |
7,50 руб. |
Подготовительные операции |
0,02 руб. |
0,33 руб. |
Накладные расходы по эксплуатации оборудования |
22,50 руб. |
36,00 руб. |
«Обработать заказы на приемку» |
5,33 руб. |
32,00 руб. |
«Выполнить наряды на работы Конструкторского отдела» |
16,00 руб. |
36,00 руб. |
«Обработать заказы на упаковку» |
4,27 руб. |
33,60 руб. |
Итого |
83,12 руб. |
155,43 руб. |
Сравнение двух подходов к расчету себестоимости
В Таб. 7 приведены обобщенные данные по себестоимости и рентабельности продуктов А и В.
Таблица 7. Сравнение систем учета затрат
A |
В |
|
ЗАТРАТЫ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ |
||
Традиционная система учета затрат, основанная на показателях объема |
144,50 руб. |
72,25 руб. |
ABC |
83,2 руб. |
155,43 руб. |
Цена реализации |
206,4 руб. |
144,5 руб. |
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ В РАСЧЕТЕ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ |
||
Традиционная система: Прибыль на единицу продукции |
61,9 руб. |
72,25 руб. |
Валовая прибыль |
30% |
50% |
ABC система: Прибыль на единицу продукции |
123,28 руб. |
-10,93 руб. |
Валовая прибыль |
60% |
Убыток! |
Анализ полученных результатов показывает, что при использовании традиционной системы учета, основанной на показателях объема, издержки по продукту В оказываются существенно занижены, а по продукту А – завышены. Таким образом, продукты с высоким объемом выпуска дотируют продукты с меньшим объемом, а традиционная система учета затрат скрывает эти дотации.
Читайте: |
---|
Использование имеющихся знаний при принятии решенийУправление знаниями основывается на более ранних достижениях. Констатация того, что решения должны основываться на адекватных знаниях ситуации, вряд ли может пр... |
Перспективность адаптацииИсследование показало перспективность адаптации и применения анализа важность-исполнение и атрибутов Ф. Герцберга в контексте инструментов аудита внутреннего маркетинга. Да... |