Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация



Затраты на бизнес-процессы

Финансы - Финансовый консалинг

затраты на бизнес-процессы

Чтобы осуществить расчет себестоимости на основе АВС-метода, необходимо распределить функции обеспечивающих бизнес-процессов по основным бизнес-процессам.

Основными бизнес-процессами в нашем примере являются: «Произвести продукцию А» и «Произвести продукцию В», а обеспечивающими – «Обработать заказы на приемку», «Обработать заказы на упаковку» и «Выполнить наряды на работы Конструкторского отдела».

В Таб. 6 показано, как распределяются доли функций обеспечивающих бизнес-процессов по основным.

Затраты на бизнес-процессы «Обработать заказы на приемку» и «Обработать заказы на упаковку» порождаются:

  количеством и весом поступивших грузов без упаковки;

  хрупкостью грузов;

  общим количеством поступивших грузов.

Такие затраты связаны с рабочей нагрузкой, а не с объемом производимой продукции. При оформлении заказа на приемку получение каждого компонента осуществляется один раз на весь производственный цикл при политике управления запасами «точно-в-срок».

Распределение рабочей нагрузки в бизнес-процессе «Выполнить наряды на работы Конструкторского отдела» основано на субъективной оценке долгосрочных тенденций по нарядам на проектирование для каждого вида продукта.

Весьма непросто получить данные по рабочей нагрузке обеспечивающих бизнес-процессов (Таб. 5). Для этого необходимо использовать оригинальные методики разнесения затрат по видам деятельности (по функциям).

Таблица 5. Рабочая нагрузка обеспечивающих бизнес-процессов, порождающих накладные расходы

Бизнес-процессы

«Произвести продукцию А»

«Произвести продукцию В»

«Обработать заказы на приемку» (100%)

20%

80%

«Обработать заказы на упаковку» (100%)

16%

84%

«Выполнить наряды на работы в конструкторском отделе» (100%)

40%

60%

Возьмем для примера бизнес-процесс «Произвести продукцию А». 20% затрат по приемке (приходящиеся на продукт А) составят: 400 000 руб. * 0,2 = 80 000 руб. Стоимость приемки каждой единицы изделия будет равна 5,33 руб. (80 000 руб./15000 шт.). В Таб. 6 представлены результаты расчетов по основным бизнес-процессам на основе данных Таб. 5.

Таблица 6. Подход к исчислению себестоимости единицы продукции с точки зрения АВС

Бизнес-процессы/
Статьи затрат

«Произвести продукцию А»

«Произвести продукцию В»

Материалы

20,00 руб.

10,00 руб.

Прямые затраты труда

15,00 руб.

7,50 руб.

Подготовительные операции

0,02 руб.

0,33 руб.

Накладные расходы по эксплуатации оборудования

22,50 руб.

36,00 руб.

«Обработать заказы на приемку»

5,33 руб.

32,00 руб.

«Выполнить наряды на работы Конструкторского отдела»

16,00 руб.

36,00 руб.

«Обработать заказы на упаковку»

4,27 руб.

33,60 руб.

Итого

83,12 руб.

155,43 руб.

Сравнение двух подходов к расчету себестоимости

В Таб. 7 приведены обобщенные данные по себестоимости и рентабельности продуктов А и В.

Таблица 7. Сравнение систем учета затрат

A

В

ЗАТРАТЫ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ

Традиционная система учета затрат, основанная на показателях объема

144,50 руб.

72,25 руб.

ABC

83,2 руб.

155,43 руб.

Цена реализации

206,4 руб.

144,5 руб.

РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ В РАСЧЕТЕ НА ЕДИНИЦУ ПРОДУКЦИИ

Традиционная система:

Прибыль на единицу продукции

61,9 руб.

72,25 руб.

Валовая прибыль

30%

50%

ABC система:

Прибыль на единицу продукции

123,28 руб.

-10,93 руб.

Валовая прибыль

60%

Убыток!

Анализ полученных результатов показывает, что при использовании традиционной системы учета, основанной на показателях объема, издержки по продукту В оказываются существенно занижены, а по продукту А – завышены. Таким образом, продукты с высоким объемом выпуска дотируют продукты с меньшим объемом, а традиционная система учета затрат скрывает эти дотации.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Менеджмент знаний:

Сервер

Для начала, вам нужен централизованный «ресурс» — отдельный сервер или его часть. На этом сервере и будет жить база знаний ва...

Knowledge Management и Internet

Internet появился для обмена опытом и новостями между учеными, работавшими над сложными научными проблемами. Internet предусматривал накопление информации и предоставление ее...