Кадровая политика

Основные стадии консультационного процесса

News image

Руководители предприятий различных форм собственности обращаются к консультанту, как правило, с типичными вопросами и заказ...

Ошибки руководителей

News image

Система управления и управленческая структура в России до сих пор находятся в плену прошлых стереотипов, и очень часто дире...

Что же предлагали первые консультанты, которые появились в 20-х годах?

News image

Принято считать, что консультанты по управлению первой волны - это бывшие предприниматели, руководители, управленцы, до...

Авторизация


Система менеджмента знаний

Организация доступа к знаниям

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

организация доступа к знаниям

Усилия по добыче данных завершаются объединением и структуризацией полученной информации. Практическим воплощением этих действий можно назвать как результат уборки на заваленном бумагами рабочем столе, когда все бумаги раскладываются по тематическому, временному или какому-то иному признаку в соответствующие папки, так и организацию досье, картотеки (по алфавиту или по теме). Эти способы вполне приемлемы для небольших объемов информации и управления персональным документооборотом сотрудника. Однако, на уровне рабочих групп, подразделений или организации, решить проблему доступа к документам и заключенной в них информации наиболее эффективно позволяют компьютерные технологии доступа к данным

 

Системы познания

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

системы познания

Остановимся подробнее на понятии система познания (cognitive system). Такой системой может быть человек, группа людей, организация, компьютер, или эти компоненты в комбинации. За право называться первичной, подлинной системой познания конкурируют следующие объяснения этого понятия :

Человек. В книгах, базах данных, программах нет знаний, в них находится только информация

 

Эффективный KM включает в себя

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

эффективный km включает в себя

Организацию обмена знаниями внутри персонала компании, направленную на оптимизицию выполнения бизнес-процессов.

Поиск информации о ранее неизвестных областях знаний, локализацию самих знаний и их добавление к известной информации.

Идентификация слепых пятен

Внедрение средств автоматизации таких как навигация, базы знаний, фильтры, добыча данных (data mining) для организации обмена знаниями

Результаты внедрения KM :

Оптимизация процесса принятия решений и самих решений

Восстановление корпоративного опыта

Увеличение инноваций

Превращение информации в знания

Добыча знаний

Процесс добычи знаний подразумевает существование информационного источника или источников, из которых в соответствии с определенной методикой или технологией можно получать сырые данные, выбирая и компонуя из них подборки, подходящие по заданному критерию или критериям.

Источники информации для добычи знаний - это практический опыт работы и базы знаний, состоящие как из открытой, так и закрытой, как из государственной, так и из частной информации

 

Базовые понятия Knowledge Management

Кадровая политика - Система менеджмента знаний

базовые понятия knowledge management

Knowledge Management (управление знаниями) - новая область менеджмента, сфокусированная на процессах и людях, вовлеченных в создание, распространение и оценку знаний, необходимых для реализации бизнес-стратегий

Признаки необходимости внедрения Knowledge Management ( KM ) :

Люди обладают знаниями, но не распространяют их в коллективе

Мы не знаем, что нам известно

Неизвестно, кто чем занят

Происходит потеря опыта

Очевиден потенциал для принятия более оптимальных решений

Классификация знаний

Знания, которыми располагает компания, делятся на реально доступные и потенциально доступные. Также у компании есть слепые пятна в знаниях.

<\/a>") //-->